...

Квартирный соблазн.

Бывшие сотрудницы женской колонии обвиняются в махинациях с казенными деньгами.
Три бывшие сотрудницы женской колонии, расположенной на Пролетарке, обвиняются в мошенничестве и превышении должностных полномочий. Следствие считает, что обвиняемые потратили казенные деньги на приобретение личного жилья. Уголовное дело будет рассматривать Дзержинский суд Перми.

Обвиняемые по делу — бывший главный бухгалтер женской колонии Вера Мальцева, ее заместитель Светлана Маясова и директор производства Галина Маясова — обладали правом подписи на платежных поручениях. При этом колония и ее производство считаются двумя самостоятельными учреждениями. На лицевой счет колонии поступали бюджетные деньги, и движение средств по этому счету тщательно контролировалось. А на расчетный счет поступал вырученный производством «безнал». Ведь труд женщин, отбывающих наказание в колонии (пошив одежды, ремонты и т. д.), был не только востребованным, но и регулярно оплачиваемым. Вышестоящие инстанции ежегодно запрашивали информацию о балансе расчетного счета, не контролируя при этом поступление и снятие средств.

Удержаться от того, чтобы не воспользоваться такой бесконтрольностью, трудно. По данным следствия, в феврале-апреле 2005 года с этого расчетного счета было переведено на счет ИП Демкина около 2,5 млн рублей в качестве частичной оплаты двух трехкомнатных и одной двухкомнатной квартир в новостройке по адресу ул. Транспортная, 15. Остальные деньги, вложенные в приобретение квартир, Мальцева и Маясова получили за счет продажи прежнего жилья и банковских кредитов.

Квартирная эпопея четырехгодичной давности вскрылась при проверке производства колонии, проходившей в рамках реформы управления федеральной службы исполнения наказаний. Ревизор — заместитель главного бухгалтера ГУФСИН по Пермскому краю Елена Поздеева, сравнивая расходы предыдущих лет; обнаружила резко возросшие траты производства колонии в 2005 году. Вызвали подозрения и записи в главной бухгалтерской книге предприятия. Если вечером в одной из строк был записан 1 млн рублей, то уже на следующее утро эта цифра была заклеена, и вместо нее появлялись 850 тыс. рублей.

В итоге проверки был установлен нанесенный предприятию ущерб на сумму около 2 млн рублей. Еще 500 тыс. рублей выявила судебная бухгалтерская экспертиза. Эксперты обнаружили распечатанные на цветном принтере двойные платежные поручения, множество исправлений в главной книге предприятия, в том числе заклеенные строки, измененные названия получателей средств, переведенных со счетов предприятия. Следствие считает, что «топорное» заметание следов произошло из-за спешки: все исправлялось уже во время проверки.

Обвиняемые не согласны с тем, что совершили мошенничество, и лишь частично признают злоупотребление должностными полномочиями. Все они говорят, что право на пользование казенными деньгами им давал пункт устава предприятия, разрешающий расходовать средства на социальные нужды, а значит,- и на улучшение жилищных условий сотрудников.

Правда, двое из обвиняемых свои прежние квартиры получили от колонии в 90-е годы, поэтому не могли считаться нуждающимися в новом жилье. Третья обвиняемая в жилье с точки зрения законодательства нуждалась, но не стала дожидаться, когда государство выделит ей квартиру.

Сейчас Вера Мальцева и Галина Маясова вышли на пенсию. А Светлана Маясова перешла на службу в таможню, где работает инспектором. Максимум, что грозит им по делу о мошенничестве и злоупотреблению должностными полномочиями — лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.